nastasyia: (Default)
[personal profile] nastasyia
В последнее время все чаще воднимает тема внутрисемейного насилия. Причем разночтений в оценке разных ситуаций почти не наблюдается - ударивший всегда объявляется виновным, а объект удара - невинной жертвой. Но так ли уж все однозначно?

Я лично знаю массу случаев, когда жертва просто-таки провоцировала вторую сторону на физическое воздействие. Вот пример из жизни одной семьи: каждый скандал (а происходили они как минимум еженедельно) обязательно заканчивался рукоприкладством. Жена затевала ссору, постепенно усиливая накал эмоций, в определенный момент муж производил некое физическое воздействие (удар, пощечина или просто отталкивал ее от себя) - и вулкан затихал. Видимо в сознании этой женщины гештальт мог закрыться только таким образом. Потому что даже в случаях, когда мужчина пытался уйти от ссоры - она настигала его в другой комнате. Говорила все громче и приближалась все ближе. Иногда у нее не хватало выдержки дождаться его срыва, и она начинала первой. Но обычно одного активного действия со стороны мужа было достаточно, чтобы она успокоилась. Паззл сложился, картина мира приобрела целостность.

В нашем уголовном кодексе имеется формулировка "доведение до самоубийства", но при оценке бытового насилия не используется формулировка "доведение до рукоприкладства". А я считаю, что такая категория вполне имеет право на существование при разбирательстве в подобных случаях.

Общество высоко ценит неприкосновенность тушки, и никого при этом не интересует, что мозг противной стороны может быть пробуравлен насквозь в разных направлениях. Мы забываем о том, что слова проникают глубже и раны от них заживают намного медленнее, чем следы от побоев.
Родители становятся противниками методов физического воздействия, но при этом умудряются так унижать и калечить ребенка словами, что шлепок по сравнению с подобной травмой выглядит чуть ли не лаской. Яэто говорю не к тому, что надо вернуться к воспитанию ремнем, а к тому, что надо внимательнее относиться к тому, что мы говорим.

Женщины часто жалуются на бьющих их мужей, но при этом они рассказывают такие истории, что я этих мужей хорошо понимаю. Напоминает старый анекдот: если и четвертый муж бьет вас по морде, может дело все-таки в морде, а не в муже?

Чаще всего бьющими оказываются мужчины. И это понятно: это в большинстве случаев единственная сфера, где они объективно сильнее. Потому что в остальных сферах общения они чувствуют себя бессильными. Это не оправдывает их. Но в то же время не мешает и другой стороне задуматься, а почему партнер видит мордобой как единственную форму диалога с вами на равных? Может потому что во всех других формах общения вы уже преступили допустимые грани?

Если вы на боксерском ринге в целях деморализации противника обзовете его мать или жену шлюхой - будет странно удивляться, что вас, вопреки правилам, ударили ниже пояса. Да, у большинства мужчин имеется некий кодекс чести, который не позволяет им бить женщину. Но почему вы хотите, чтобы к вам применялись положения этого кодекса, если ведете себя не как женщина, а как базарная баба? А порой и как задирающая других шпана из подворотни, в духе фразы "ну что, пойдем выйдем?" Такие бывают и мужчины, и женщины. Просто у мужчин меньше шансов получить кулаком в глаз - раскладец не тот. Их скорее всего вторая половина просто однажды убьет нафиг, дойдя до поределенной точки кипения. А вот в случае, когда такой "шпаной" будет женщина - недолго и схлопотать. Потому что нету ничего удивительного, когда противник рано или поздно начинает играть по тем правилам, которые вы предлагаете. Только вот подумайте, готовы ли вы сами играть по ним?

Date: 2008-02-03 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vysoven.livejournal.com
Господи она кроме того что коммюнити хорошее открыла она ещё и умная :-)
Я Вас люблю

Date: 2008-02-03 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] msado.livejournal.com
она таки атас какая умная

Date: 2008-02-03 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Принимаю проявления любви в виде пиара ;) И моего, и коммьюнити:)
А вообще, я еще очень скромная и очень смущаюсь, когда мне говорят приятности:)

Date: 2008-02-04 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alija-za.livejournal.com
почему я ничего не знаю о комюнити?

Date: 2008-02-05 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
http://community.livejournal.com/vozbudis/

Date: 2008-02-03 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Всё правильно говоришь :)

Date: 2008-02-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pani-ok.livejournal.com
Если жена так достает, что не спасает уход в другую комнату, то можно уйти от нее подальше. И кто-то уходит, а кто-то выбирает ударить. В моей картине мира ударить нельзя, но можно уйти. У бьющих наоборот. Ведь этот мужик выбрал такую женщину, которая устраивает скандалы и успокаивается только после кулака. Он не выбрал другую, нежную и ласковую.

Date: 2008-02-11 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
А как насчёт тех ситуаций, где от жены-то уйти хочется, но при этом ты понимаешь, что ребёнка ты с собой не заберёшь! Не дадут! А терять не хочешь!
Да и откинем это чёртово насилие! Даже просто ссоры, проедающие нервы! Быть с человеком не можешь, а ребёнка лишаться тоже не хочешь! Как быть с этим "уйти"?

Date: 2008-02-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] madphil.livejournal.com
Буквально вчера думал на схожую тему :) во всяком случае, параллели запросто провести...

Date: 2008-02-03 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
любой мужик, ударив, скорее всего, оправдается фразой "она меня довела". Одна довела тем, что ела мозг 3 часа, другая довела тем, что посмотрела на другого мужчину. И что ты ему скажешь? Вот "доводит" его косой взгяд и точка. Мне кажется, что большинсво мужин, которые бьют, бьют по недостаточно значительному поводу. И часть этого повода - скорее всего их внутренние бдзики, чем поведение женщины. И вообще, лично для меня нет "достаточно плохо поступка", чтобы ударить женщину, я против любого насилия. И нормальный мужик скорее всего уйдёт от конфликта каким-то другим способом, а вот придурок с внутренними заморочками воспользуется твоим оправданием.

Date: 2008-02-03 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] troyachka.livejournal.com
я вас обожаю.

Date: 2008-02-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_z0rg_/
Ну, сколько людей столькор мнений. Я например бить жену в ссоре не стану, если она на меня бросаться с кулаками вдруг станет, скорее всего сгребу в охапку и усажу на диван, постараюсь не сделать больно, ведь главное истерику прекратить, а не увечья нанести.

Date: 2008-02-04 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alanis4us.livejournal.com
"большинсво мужин, которые бьют, бьют по недостаточно значительному поводу. И часть этого повода - скорее всего их внутренние бдзики, чем поведение женщины"
+1

Date: 2008-02-08 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] k-p-u-k.livejournal.com
тот кто уходит от конфликта,а не решает его - тот амеба, а не мужчина.
ЗЫ есть поступки - и за них надо отвечать, а кто ты мужик или баба уже не важно. Сделал подлянку будь добр отвечать.
Соглашусь лишь в том, что насилие редко оправдывает свое применение, но что б уходить от конфликта .. ну уж нет.

Date: 2008-02-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
+1
мой муж тоже последний раз сказала что я его довела, а сам напившись проявлял недовольство ночью, когда ребенок проснулся и искал его "папа, папа", а он вместо того, чтобы подать голос лишь одеялом укрылся. Итог печален - жена с руками в синяках, что ребенок подходит показывает пальцем и говорит "папа, атата, ай-ай-ай, папа, ну-ну-ну, папа. бить мама ниии" + у ребенка уже вторую неделю психоз (а ребенку полтора года и он очень любит папу, любовь кстати я прививала, несмотря на то, что папа знать не хотел этого ребенка и не жил с ним больше года - это к тому, что добро наказуемо), он просыпается каждую ночь и плачет, зовет папу, а папа живет у мамы (своей), чтобы можно было пить каждый день и высыпаться до 10 утра - и не важно что дома жена одна с двумя крохами, с хроническим недосыпанием и ночными кошмариками в виде успокаивания старшей, а младшей кстати 2 месяца только, вызывает периодически скорую, потому что то сердце, то давление и кормить почти нечем детей. а он говорит, что "его довели".

Date: 2008-02-11 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
Вы знаете, ситуации бывают крайне разные. Но если Вам плохо с этим мужчиной, лучше с ним не быть, правда. Если вначале будет трудно, то потом всё непременно изменится.

Date: 2008-02-12 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
даЮ согласна, лучше уж нис кем, чем с кем попало. но если любишь человека по-настоящему, тяжело. а то что будет потом непременно лучше, это да. 100%. только цена этому может быть большая.

Date: 2008-02-13 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
Мне кажется, если женщина любит по-настоящему, то не будет говорить, что её мужчина плохой, тем более где-то в интернете. Я не имею права Вас судить, но у меня возникло слишком много вопросов. Вот, любите, а жалуетесь. По сути, СВОЙ ЖЕ выбор и ругаете. Зачем же Вы такой выбор сделали? Если он плохой, если Вам с ним плохо, посылайте к бесу. Если расставаться не хотите, то подумайте, какова истинная причина этого нежелания? Может, и Вам стоит переоценить ценности, своё поведение. В первую очередь не его менять, а себя или своё отношение. Если оставить всё так, как есть, до добра это не доведёт.

Date: 2008-02-13 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Жалобность - это особенности культуры отношений на нашей территории (россия, украина).Это, кстати, тема для отдельного разговора

Date: 2008-02-13 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
да, люблю, очень сильно и по-настоящему. и хочу помочь ему разобраться в себе. разве это плохо? жалуюсь.... нет, скорее пытаюсь узнать мнение других на данную ситуацию, потому как сама уже изрядно запуталась во многом. в нем живут два разных человека - он хороший и он плохой, а я пытаюсь убедиь его быть самими собой, а не жить отдельной жизнью для мамы и врать, потому что так привык уж емного лет, так проще. да, все защло очень далеко и придется делать координальные изменения в себе и своем поведении и отношении к нему. хуже уже не будет, это точно.

Date: 2008-02-11 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
:( ujasno. Sil vam!!

Date: 2008-02-12 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
спасибо! доброе слово и кошке приятно!

Date: 2008-02-11 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Скажи, как к тебе обращаться? Аша?
А то не люблю "безымянно" писать

Date: 2008-02-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
да, можно так.

Date: 2008-02-13 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Аша, постучись ко мне в аську, поговорим

Date: 2008-02-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Зафрендил :)

Date: 2008-02-03 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kocha25.livejournal.com
Очень напоминает посты Борменталя в одном из тредов;-)

Date: 2008-02-04 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
В каком именно?

Date: 2008-02-04 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kocha25.livejournal.com
У меня, конечно, память хорошая, но не настолько, чтобы помнить все названия тредов, где писала я и Борменталь))

Date: 2008-02-04 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] anhela-lopez.livejournal.com
Очень. Очень верно. ППКС

Date: 2008-02-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaster.livejournal.com
Верно. И всё равно это не оправдывает. Ни ту, ни другую сторону.

Date: 2008-02-11 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
Аббалдеть! Супер! За этим постом чья-то личная история?
Мне кажется, пока с таким не сталкнёшься, сам никогда не поймёшь и не осознаешь. И многие тут выпендриваются своим мужским благородством! А на самом деле даже представить себе не могут, что это такое!

Date: 2008-02-11 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Наверное, за всем, что я пишу - стоит личная история. Когда моя, когда чья-то, но рассказанная мне. Иногда что-то подсмотренное, порой домысленное.
Я просто люблю наблюдать

Date: 2008-02-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] asha-lee.livejournal.com
Напиши о моей истории

Date: 2008-02-11 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Пиши на nastasyia at bigmir.net
(deleted comment)

Date: 2008-02-12 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
У него есть ЖЖ или он просто читает?

Date: 2008-02-11 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
Боюсь, большинство женщин не согласятся с тем, что Вы тут написали... Как-то приятно слушать рассуждения людей, способных видеть разные стороны монеты.

Date: 2008-02-11 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Так ведь это и есть обратная сторона.
Или вы считаете, что так не бывает, и что жертва удара всегда не виновата в случившемся по определению?

Date: 2008-02-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleksandra/
Нет, я как раз согласна с тем, что Вы написали! И просто восхищена тем, как козырно Вы это написали!

Date: 2008-02-11 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Ну всем восхищающимся я обычно нескромно предлагаю меня попиарить:)
Page generated Jul. 21st, 2025 05:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios