Feb. 5th, 2009

nastasyia: (Default)
Я тут давеча посмотрела фильм «Дорз». Впервые я этот фильм увидела в 11 лет. Тогда у меня был лишь один интерес в нем – музыка. Ни наркотики, ни сумасшествие меня не смущали, наоборот, даже привлекали чем-то. Но на фоне музыки все подробности жизни вообще ушли даже не на второй, а на двадцать второй план. А тут я посмотрела на кино, и на Джима другим взглядом.
Проблема Моррисона мне знакома не понаслышке. И думаю, не только мне. Кто-то решает этот вопрос для себя раз и навсегда, кто-то постоянно мучается, пытаясь найти ответ. Вопрос в выборе: творчество и повседневная жизнь? Подсознание или реальность? Созидание или разрушение? И проблема даже не в том, что надо сделать этот выбор. Проблема в том, что оба варианта надо совместить. Мне сложно объяснить, что я имею в виду. У меня вообще очень часто трудности с этим, когда речь заходит об очень важных для меня вещах. Попробую на примерах. У меня было много знакомых, которые имели офигенные задатки. Среди них мог появиться новый Хендрикс или новый Уорхолл. А появилось пару юристов и топ-менеджер. И я не знаю, хорошо это или плохо. В конце концов, быть хорошим менеджером или юристом – тоже хорошо, во всяком случае, для них, наверное, лучше, чем неудавшимся музыкантом или бесталанным художником. Но мне со стороны казалось, что для творчества у этих людей задатки больше, чем для юридической практики. А они откладывали гитары в сторону, потому что «институт, экзамены, сессия»(с), затем вообще убирали гитару на антресоль, потому что с новой работой вообще времени не оставалось. В итоге, все что они имеют – это дорогие аудиосистемы, на которых они слушают любимую музыку, вместо того, чтобы играть ее. Это одна из крайностей, когда «обычная жизнь» берет верх над попытками сделать что-нибудь. Другая крайность – тот же Джим. Наркотики, алкоголь и полный отрыв от реальности. Точнее, у него какая-то своя параллельная реальность. И полное саморазрушение. Причем в его случае это сочеталось с музыкой, концертами и славой. А сколько таких «джимов» ограничиваются галлюциногенными снами в заблеванных квартирах, из которых они выходят лишь для того, чтобы найти денег на новую дозу или бутылку алкоголя? Получается, что в случае с Моррисоном саморазрушение оправдано, потому что взамен появляется музыка? (хотя тоже не все однозначно, музыку в группе писал не только он). То есть для менеджера васи лизнуть марочку предосудительно и губительно, а для музыканта джима это тоже губительно и предосудительно, но мы обычно пожимаем плечами: а что вы хотите, для него это необходимо. Так вот, насколько для него это необходимо?
И дело не только в наркотиках. Психом можно быть вполне и без них. Причем сознательным психом, если можно так сказать. Сознательно отпустившим тормоза. Другой вопрос, что если тормоза включать постоянно – то наверное вообще дальше менеджера не продвинешься никуда. И где граница, докуда можно отпускать себя и свое сознание, чтобы что-то творилось, но и оставаясь при этом адекватным человеком. Адекватным хотя бы для себя, фиг с ним с обществом. Я знаю, что выйти из рамок очень просто. Очень просто. Даже без вспомогательных препаратов. Даже без различных техник, «высвобождающих сознание». И улететь далеко тоже очень легко. Вернуться назад сложно. А вернуться, не растеряв то, что ты там в этом далеко для себя открыл, вообще удается лишь единицам. Для меня вообще сложно было бы захотеть вернуться. Наверное, это та причина, по которой я никогда не экспериментировала с наркотиками – я знаю, что я не смогу соскочить. Но путей хватает и без наркотиков. Соблазн велик. И где граница, особенно, если пограничников нет?
Женщинам в этом отношении все-таки немного проще и, одновременно, сложнее. Очень много факторов, которые возвращают их на землю. И желание выглядеть хорошо, и инстинкт «гнездования». Ты не можешь себе позволить улететь, если знаешь, что ребенку надо готовить обед. Наркота красит лишь Кейт Мосс, да и то это сомнительная эстетика. Но все равно, если нет ребенка, и красоту не портят даже оргии, у женщин внутренних тормозов как-то больше. Женщины – более «земные» существа. И вопрос санкционированных полетов более чем актуален. Насколько далеко я могу «улететь»? Насколько я должна сдерживать себя?
Точнее наоборот: насколько я могу сдерживать себя и как далеко я должна улететь? Потому что для определенных людей не «улетать» - нереально. И разрушительно ничуть не менее наркотиков. Именно из таких людей появляются рокн-рольщики, слушающие на старости лет шансон, и сварливые жены, из разряда «варишь борщи, гладишь носки, штопаешь мужу трусы»(с). (сразу оговорюсь, не в борщах и трусах дело). И я не знаю, что страшнее – умереть в героиновом бреду, или жить такой жизнью. Это тот вопрос, на который я для себя не могу найти ответ.

И еще один вопрос мучает меня после фильма: если принять как должное цепочку перерождений и кармический закон – Джим Моррисон своей жизнью поднялся на ступеньку выше или опустился ниже? Проще говоря – набрал баллы или, как говорили в нашем дворе, «стратил»?

January 2018

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 12:35 am
Powered by Dreamwidth Studios