nastasyia: (Default)
nastasyia ([personal profile] nastasyia) wrote2009-05-22 09:20 pm

Текущее

На фитнесе, каждой новой девочке показывают меня с примерно таким текстом: "посмотри на эту девочку, видишь в какой форме. А у нее ребенку уже 4 года". Не очень понятно, почему такой ажиотаж. Вот если я была такой, когда ребенку не четыре, а двадцать четыре - другое дело.

***
Стоим у окошка гардероба с симпатичным мальчиком. Разглядываем друг друга. Гардеробщица где-то шастает. Мы пришли к окошку одновременно, стоим и ждем. И вот она появляется. Мальчик делает рывок и первым протягивает свой номерок. У меня в голове как- будто тумблер переключился. Я больше не вижу рядом с собой симпатичного молодого человека. Я вижу нечто. Вообще, мужчинам сложно понять тот факт, что после некоторых их поступков у женщины в голове переключается тумблер. Точка невозврата такая. И потом все, не спасет не охуенный секс, ни бабло, ничего. Мужчина просто перестает восприниматься как мужчина. Да что там как мужчина, перестает восприниматься как человек. Просто видишь перед собой некий безликий объект окружающей среды.

[identity profile] thestepfordwife.livejournal.com 2009-05-23 11:33 am (UTC)(link)
Знаете, мне кажется невероятным то, что подобных мальчиков воспитывают такие же женщины как я. :)

[identity profile] thestepfordwife.livejournal.com 2009-05-23 11:34 am (UTC)(link)
Эти женщины должны очень сильно от меня отличаться.

Re: :)

[identity profile] madmaster.livejournal.com 2009-05-23 11:36 am (UTC)(link)
Ну типа да. :)

[identity profile] madmaster.livejournal.com 2009-05-23 11:36 am (UTC)(link)
Ну видите как хорошо - Вас это миновало.

Мы правда незнакомы, но...

[identity profile] nepher.livejournal.com 2009-05-23 02:13 pm (UTC)(link)
Ух ты. А можно тумблер процитировать?

Re: Мы правда незнакомы, но...

[identity profile] nastasyia.livejournal.com 2009-05-23 04:52 pm (UTC)(link)
можно, со ссылкой;)

Re: +1

[identity profile] cartesius.livejournal.com 2009-05-23 05:17 pm (UTC)(link)
Самоидентификации абсолютного джентельмена?
Стоишь ты, а рядом с тобой 20 женщин. Всех пропустить вперед?
Где, интересно, такие водятся?

Re: +1

[identity profile] mice-king.livejournal.com 2009-05-23 05:58 pm (UTC)(link)
Тут сразу возникают два вопроса:

1. Самоидентификации чего?
2. Самоидентификации ЗАЧЕМ? Т.е. в чем смысл самоидентификации? Себе я уже давно всё доказал, а что-то показывать / доказывать данному конкретному субъекту - зачем? Какой в этом смысл, если я этого человека вижу первый и, скорее всего, последний раз в жизни?

Возможно, дело в моем технократическом воспитании и образовании, приучившим меня во всём ценить прежде всего функциональную "наполненность" ("полезность" и т.п.), или, если хотите - смысл.

Кроме того, жизнь давно научила делать прежде всего самое нужное / необходимое, а то, без чего обойтись можно (т.н. "nice to have") делать во вторую очередь - когда руки дойдут (если делать вообще).

Применительно к данному случаю - иногда (еще раз подчеркну - что только в ситуации жесткого цейтнота) приходится ЖЕСТКО расставлять приоритеты. Примерно так: если я потеряю сейчас 2 минуты, то последствия будут гораздо более печальными, нежели чем если я выставлю себя дурно воспитанным перед данной конкретной незнакомой девушкой. Вывод - "девушка, сорри".

Re: +1

[identity profile] nastasyia.livejournal.com 2009-05-23 06:30 pm (UTC)(link)
В том-то и дело, что я оцениваю не те поступки, которые делают для меня, а те, которые делаются для себя, которые совершаются "на автомате".

Re: Мы правда незнакомы, но...

[identity profile] nepher.livejournal.com 2009-05-24 05:11 pm (UTC)(link)
Конечно! :)

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-24 07:51 pm (UTC)(link)
Вы слишком требовательны к людям. Вычеркивать из списка потенциально интересующих мужчин еще куда ни шло, но если после ерунды переставать воспринимать человека как человека, то рано или поздно вокруг вообще не останется людей.

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-24 07:53 pm (UTC)(link)
А что, собственно, такого? Это пенсионерам тяжело стоять, а молодая здоровая женщина - такая же здоровая, как и молодой здоровый мужчина.

[identity profile] thestepfordwife.livejournal.com 2009-05-24 08:07 pm (UTC)(link)
Как минимум, это говорит о том, что у нас с этим молодым человеком резко отличаются представления об этикете и взаимоотношениях полов.
Уступить даме место или пропустить ее вперед - хороший тон. Хороший тон так же вести беседу, находясь на одном уровне глаз с собеседником (если он стоит - предложить присесть, если нет такой возможности - встать самому).

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-24 09:10 pm (UTC)(link)
Да, резко отличаются. Ну и что? Вам же не жить с ним, вы просто едете в одном транспорте.

[identity profile] troyachka.livejournal.com 2009-05-24 09:15 pm (UTC)(link)
это ее право, и ее жизнь. тем не менее эти тумблеры есть у всех, просто срабатывают они на разное. Кому-то номерок, кому-то ограбленная квартира. А кто-то всю жизнь пятки лижет идиоту с кулаками, потому что хоть какой-то мужЫк нужен.

[identity profile] thestepfordwife.livejournal.com 2009-05-24 10:16 pm (UTC)(link)
Вас послушать, так я всем, с кем еду в одном транспорте, навязываю свою точку зрения.
Я описала ситуацию, когда молодой человек хотел со мной познакомиться, но я этого не захотела, потому что деталь в его поведении заставила сработать мой "тумблер": действительно, лично для меня определение "нормальный мужчина" включает в себя и предупредительность по отношению к женщинам; если этого нет, то и незнакомец перестает представлять для меня даже гипотетический интерес и начинает восприниматься как бесполый раздражитель.
Что забавно в ситуации, описанной в посте: автор пишет "пришли одновременно" и "делает рывок" - значит, молодой человек понимает, что его "первенство" не очевидно и торопится опередить женщину, стоящую рядом. Это само по себе смешно и выставляет его не в лучшем свете - он выигрывает в лучшем случае 2 минуты. Даже если предположить, что он сильно торопится, и опустить гендерные подробности, что ему мешало за минуту до того произнести: "Простите, я спешу; вы не против, если я первым заберу вещи?" Вывод: он невоспитан.
Забавное в комментариях (в том числе, и в вашем): точная привязка минутной вежливости к симпатии. Как будто соблюдать нормы этикета нужно только с близкими людьми. Вывод: очень многие люди не соблюдают банальных правил поведения, даже зная о них, и этим едва ли не гордятся.
Ну разве не смешно?

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-24 10:33 pm (UTC)(link)
Если говорить о ситуации, описанной в посте, то протягивание номерка - это естественное действие (ну а то, что слишком быстро, - так это еще неизвестно, может, наоборот автор поста слишком медлила).
Если, например, двое стоят на автобусной остановке, не имеет никакого значения, кто из них зайдет чуть раньше. А если они будут расшаркиваться, автобус просто уйдет.

С тех пор, как женщины потребовали равенство полов и перестали считаться слабыми беззащитными существами, нормы этикета потеряли смысл (по крайней мере, некоторые из них).

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-24 10:36 pm (UTC)(link)
Это ее право. Я просто высказываю свои соображения на эту тему.

Не надо впадать в крайности.
Ограбление - это уголовное преступление. Если речь идет о менее серьезном событии, то вычеркивать человека из-за одного случая как минимум глупо. Но и всю жизнь мучиться не стоит, должен быть какой-то разумный порог.

[identity profile] thestepfordwife.livejournal.com 2009-05-24 11:06 pm (UTC)(link)
Да, но даже стоящие на одной остановке вряд ли будут правы, если ломанутся наперегонки. Да, никакой очередности нет, но многие мужчины действительно пропускают женщин вперед и, как ни странно, не остаются после этого на остановке.
По поводу равенства полов - чудесный аргумент. Я ждала, когда вы к нему прибегнете. Да, нормы этикета имели смысл только тогда, когда женщины считались слабыми беззащитными существами. Напомните, когда это было? Не тогда ли, когда первые феминистки боролись за то, чтобы женский рабочий день был НЕ длиннее мужского? А может тогда, когда женщина за аналогичный объем работы получала меньшую зарплату?
Выше я сделала вывод, что герой невоспитан, поскольку вместо вежливого "разрешите, я первый" ломанулся, пока не обогнали (позвольте, я буду верить автору поста и ее способности адекватно оценить скорость рывка). При чем здесь половая принадлежность? Женщина в этой ситуации выглядела бы не менее глупо.
Аналогично и в трамвае: если я захочу с кем-то стоящим поговорить, то скорей всего встану, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Исключение - если собеседник попросит этого не делать. Это же азы. Если человек не готов проявить внимание к другим на таком примитивном уровне, о чем можно говорить?

[identity profile] nastasyia.livejournal.com 2009-05-25 06:54 am (UTC)(link)
Наоборот! Вокруг остаются люди, с которыми очень комфортно сосуществовать.

[identity profile] olenita.livejournal.com 2009-05-25 07:32 am (UTC)(link)
Однажды, мне посчастливилось провести денёк в компании воистину джентельмена! Мужчина где-то не сильно за 30, красивый и обаятельный. Но сшиб он меня именно непринуждённым ухаживанием: подать руку из машины, усадить в машину или за стол в ресторане, подать руку даже когда я на бордюр становилась, не говоря уж о пропустить в дверях, помочь что-то нести и т.д. Причём это речь не только обо мне, так он себя вел естесственно со всеми женщинами!!!
Я замечтала так же воспитать своего ещё не родившегося сына :).

[identity profile] svetonline.livejournal.com 2009-05-25 07:59 am (UTC)(link)
Согласна на все 200%. А про темблер процитировала со ссылкой! Супер!

[identity profile] troyachka.livejournal.com 2009-05-25 09:28 am (UTC)(link)
а если этот человек абсолютно посторонний? по моему тут никто не говорит о том, чтоб вычеркивать из жизни маму или молочного брата, с которым растешь с колыбели. Или надо быть всем в попе затычкой и всем все прощать и любить всех больше жизни? Глупо, имхо. Есть круг "своих" людей, тех, с которыми хорошо. А зачем другие?

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-25 10:14 am (UTC)(link)
Абсолютно постороннего человека вычеркнуть нельзя по определению. Откуда его вычеркивать, если его нет ни в одном списке?

[identity profile] e-rubik.livejournal.com 2009-05-25 10:14 am (UTC)(link)
Сколько их? Один-двое-четверо?

Page 2 of 3