Apr. 11th, 2007

nastasyia: (Default)
В свете фар снежинки кажутся маленькими звездами. И ты, как будто, летишь им навстречу в своем звездолете. Олег любил возвращаться домой зимними вечерами. Большинство водителей из-за снега предпочитали оставаться дома, поэтому дороги были не особо заполнены. Благодаря снежным покровам улица, деревья, стоящие у обочины машины – все это казалось как бы нарисованным, ненастоящим. Олег проезжал на маленькой скорости по небольшим улицам и любовался зимним городом. Пятница подошла к концу, впереди выходные. Можно сейчас приехать домой, сварить глинтвейн, поставить любимую музыку и отдохнуть. Вот только не ждет дома Олега никто.
Когда-то Олега дома ждали двое: любимая женщина и их верный пес – золотистый ретривер Джек. Любимая работала дома, и когда Олег возвращался с работы – они с Джеком всегда выходили ему навстречу. Это было счастливое время. И Олег надеялся, что скоро он станет еще счастливее – и выходить его встречать уже будут втроем. Но любимая однажды решила за себя и за него, что родителями им становиться пока рановато. Он бы мог и не узнать ничего, как раз уезжал в командировку на неделю. Но возникло осложнение после аборта и любимой пришлось раскрыть карты.
Олег исправно навещал ее в больнице, носил собственноручно приготовленные супчики и паровые котлетки. Но чувствовал, что что-то в его сердце угасло в тот вечер, когда он услышал неприятную весть. Любимая, наверное, и сама это поняла, поэтому из больницы заехала только забрать свои вещи и… Джека. И Олег остался один в опустевшей квартире. Поначалу ему было очень тяжело. То тут, то там натыкался он на осколки прошлой жизни: забытые шпильки для волос, или крошки собачьего корма в буфете способны были омрачить ему самое радостное настроение. Однажды Олег собрался и сделал в доме генеральную уборку, чтобы выкинуть раз и навсегда все то, что так или иначе могло ему напомнить о прошлом. А закончив уборку еще полночи пил водку в одиночестве.
С того дня и началась его новая жизнь. Как будто и не было прошлых лет, как будто перевернули страницу, и началась новая глава.
Олег даже работу сменил, чтобы совсем уж начать жить по-новому. Причем новая должность оказалась даже интереснее предыдущей, да и с коллективом повезло. И все у него складывалось в жизни просто великолепно: любимая работа, хорошая зарплата, вон новую машину приобрел, в отпуск может себе позволить съездить дважды в год: один раз на лыжах покататься, а второй раз погреться на пляже, друзья. Вот только больше не было в жизни Олега женщины, которая бы разделила с ним все эти радости. Нет, конечно иногда какие-то подружки у него были, все-таки достаточно молодой еще мужчина. Но вот близко подпускать к своей душе кого-то Олег просто панически боялся. Как только ему казалось, что та или иная пассия начинает вызывать у него хоть какие-то намеки на чувства – Олег тут же старался под любым благовидным предлогом расстаться с ней. И вроде бы было ему хорошо без новых душевных страданий и порывов. Но иногда становилось так грустно и тоскливо, что хоть на луну впору выть.
Сегодня был как раз один из таких вечеров. И даже вечерняя дорога домой не приносила столько удовлетворения как обычно. Красивый зимний вечер, немного грустноватая музыка в приемнике – и так остро вдруг Олег прочувствовал свое одиночество, как, наверное, этого не случалось еще ни разу. Грустные мысли роились в его голове. Олег пытался размышлять о том, чего он добился в своей жизни, чем может похвастаться на данный момент, в чем собственно его жизнь состоит и как ее, эту жизнь, жить дальше. Все эти вопросы сменяли один другой, но ни на один из них не находилось ответа. Казалось Олегу, что жизнь он живет зря. Все материальные блага и карьерные успехи казались просто пылью. А жизнь – пустой и унылой тягомотиной. Ни целей тебе, ни успехов, и ни одного человека рядом, с кем можно было бы поделиться всем тем, что имеешь сам.
Нет, у Олега были друзья, с ними было весело и хорошо, но пообщавшись, все они расходились по своим семьям, где их ждали. А Олег ехал в пустую квартиру.
Вот в таком отвратительном настроении и вернулся Олег сегодня домой. Хотел позвонить кому-то из друзей и пригласить в гости. Но у всех были на сегодняшний вечер запланированы какие-то дела: у одного дочкин день рождения, другой именно сегодня договорился с каким-то там мастером и теперь ждет его, у третьего – аврал на работе и неизвестно, когда закончится рабочий день.
Эх! Придется ужинать в одиночестве. Можно, конечно, пригласить эту… как ее там… Валечку или Анечку… забыл уже, но ее щебетание настроения не поднимет, а вот на мозги давить будет еще сильнее. Лучше и не звонить.
С такими мыслями Олег съел холодные вчерашние макароны с колбасой. Потом сделала себе чай, включил стереосистему и сел в кресло. Хотелось выпить, но Олег сознательно сдерживал этот порыв. Слишком уж часто в последнее время хочется ему напиться. Ничего хорошего из этого не выходит. Поэтому лучше просто пить крепкий черный чай под хорошую музыку, может немного отпустит.
Выпив несколько чашек чая, Олег, наконец, немного успокоился и решил ложиться спать. Но лежа в кровати и ворочаясь с боку на бок, он все никак не мог заснуть. Что-то не давало ему покоя, «муляло», как говорила его бабушка Катя… Точно, Катя! Точнее, Катенька. Как же он сразу не понял, что именно не дает ему покоя сегодня вечером.
Катенька была сотрудницей Олега. Миловидная девушка была настолько хороша и приветлива, что иначе как Катенькой ее никто не называл. В их мужском коллективе она была словно лучик света в темном царстве. И все, от молоденького курьера до пожилого заместителя директора, старались ее опекать и чем-то радовать. Очень сложно было относиться к этой смешливой девчушке как-то иначе.
Только жизнь у этой девчушки складывалась не так уж радостно, как это могло бы показаться со стороны. В свои двадцать два года Катенька осталась вдовой с маленьким ребенком на руках. Ее муж попал в аварию, когда Катя лежала в роддоме на сохранении. И пока она не родила – страшную весть ей не сообщали. А родители мужа, и раньше не особо жаловавшие невестку, успели быстренько переоформить квартиру на себя. Так и вышла она из роддома, потеряв внезапно все, что было знакомым и дорогим до этого. И ничего у нее не было, кроме маленького человечка, о котором она теперь должна была заботиться, и поддержки своей старенькой тетки.
Потихоньку Катя становилась на ноги. Тетка умерла и свою квартиру завещала ей. Но все равно, денег катастрофически не хватало. И кроме фирмы, где она работала с Олегом, ей приходилось подрабатывать еще в нескольких местах, чтобы иметь возможность оплачивать няню своему Андрюше, да еще и жить на что-то.
Личной жизни особой у Катеньки не было. Так, иногда встречалась с мужчиной, познакомилась с ним на одной из своих подработок. Он был женат, с двумя детьми, но Катеньке так хотелось хоть какой-нибудь ласки, что она, скрепя сердце, закрывала на это глаза. И все шатко-валко держалось в ее жизни до сегодняшнего дня. Сегодня утром, перед уходом на работу, Катенька сделала тест на беременность. И он показал ей пресловутые две полосочки.
В первый раз Катенька очень радовалась этим полосочкам. Но сегодня это означало крушение всей и без того хрупкой стабильности в ее жизни. Она сразу же позвонила своему любовнику. Они не стали подробно обсуждать эту новость по телефону, но уже по одному его тону Катя поняла, что сообщение его явно не обрадовало. Да и саму Катю, если признаться, оно тоже не сильно радовало. Ей придется оставить работу на время декрета. Даже если папа ребенка вызовется помогать – это означало, что на некоторое время Катенька будет полностью от него зависеть. Выход из ситуации напрашивался только один, но о нем Катеньке очень не хотелось даже и думать.
Олег никогда не общался с Катенькой близко. Разве что покурить выходили иногда в обеденный перерыв. Вот и сегодня, взяв по чашечке с дымящимся кофе, они вышли на крылечко и закурили. И Катеньку как прорвало. Она выложила Олегу все, что мучило ее уже несколько дней и что нашло подтверждение сегодня утром. И даже про аборт заговорила, хотя даже в мыслях своих не произносила это слово.
Олег понимал, что она точно так же рассказала бы все это кому-нибудь другому, просто в этот момент рядом оказался именно он. Катенка хоть с кем-то поделилась и ей стало немного легче оттого, что ее выслушали. А Олег докурил сигарету и пошел дальше заниматься рабочими вопросами.
И только теперь, лежа в кровати и глядя в потолок, Олег понял, как глубоко в душу запал ему катенькин рассказ. Что делать с этими мыслями он еще не понял. То хотелось просто предложить Кате выйти за него замуж. Но он ее почти не знал, а ее старшего ребенка вообще ни разу не видел даже на фото. Потом пришла мысль просто предложить Кате материальную помощь для рождения второго малыша, но это тоже было не то. Почти под утро пришла ему в голову абсолютно бредовая мысль, которая его необычайно воодушевила и он, наконец-то, уснул.
На следующий день Олег пригласил Катю в ресторан. Прямо после работы. Никакой романтики он в этом не видел, просто не знал, где еще лучше поговорить на такую деликатную тему. Катя же была настолько удивлена, что ни о чем не думала вообще.
После окончания рабочего дня они сели в машину Олега и приехали в первый же ресторан, который оказался ближним к работе. Место оказалось не совсем подходящим: громкая музыка, громкая пьяная компания за одним из соседних столов, но идти куда-либо еще просто не имело смысла. Подбежал резвый официант, приняв их нехитрый заказ, быстренько убежал обратно, и за столом повисла неловкая тишина. Олег не знал как начать столь важный для него разговор. Да и вообще в этот момент ему казалось, что зря он все это затеял. Ну появилась у него мысль, усыновить Катиного ребенка, но он не очень себе представлял, как это можно осуществить юридически. Вчера ему казалось, что достаточно, чтобы его записали отцом – и проблема будет решена. Сегодня это решение уже не казалось ему таким простым. Вчера он четко представлял себе план действий: он бы помогал Кате во время беременности, а потом возьмет ребенка к себе. Сегодня он подумал о том, что не решен вопрос о том, что ребенка надо кормить грудью, как подобрать ему правильную няню, как вообще к этому всему отнесется его мама. Да и вообще, стали возникать все новые и новые мысли, о том, стоит ли делать такой шаг, справится ли он. Но больше всего мандражил его главный вопрос: согласится ли Катя.

….
Я познакомилась с ними в Крыму. Это большое и дружное семейство производило впечатление самых счастливых людей на всем побережье. Олег играл в пляжный волейбол с Андрюшей. Полуторагодовалая Катюша старалась участвовать в меру своих возможностей и понимания игры. А мы с Катей сидели под зонтиком и разговаривали. Катя рассказала мне эту историю. Рассказала о том, как Олег ходил с ней на УЗИ и в консультацию. О том, как с каждым днем он становился ей все роднее. О том, как он жил вдвоем с Андрюшей, пока Катя была в роддоме. И о том, как по возвращению из роддома они оба поняли, что теперь им просто не хочется расставаться. А вот на мой вопрос о том, как же они поняли, что к ним пришла любовь – Катя ответила не сразу. Посидела немного в задумчивости, а потом произнесла: Наверное, любовь была каким-то кукловодом, которая просто решила, что нам надо быть вместе. И я очень довольна таким ее решением.

January 2018

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios